Skip to content
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | Горно-металлургическая средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горно-металлургическая средняя общеобразовательная школа

Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Газетная, 83а
8(3435) 29-40-65
mougm-nt@yandex.ru

Страничка психолога

 

Здравствуйте.

Вы находитесь на страничке педагога —  психолога Васильевой Виктории Викторовны

Моя работа строится в соответствии со следующими принципами:

    • доброжелательность и уважение к родителям и их детям;
    • обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
    • открытость и конгруэнтность психолога;
    • мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
    • системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;

Основными этическими принципами являются:

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип благополучия клиента.
  6. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

С детьми:

    • Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,
    • Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,
    • Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.
    • В случае необходимости проводится соответствующая развивающая, коррекционная работа.
    • Психолого-педагогическое сопровождение специализированного класса.

С родителями:

    • Психологическое консультирование,
    • Просветительская работа,
    • Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

С педагогами:    НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ

    • Психологическое консультирование,
    • Просветительская работа.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Цель: Оказание психологической помощи участникам образовательных отношений в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Основные направления работы школьного психолога:

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Бесплатные телефоны экстренной психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области

Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи  8-800-300-11-00.

Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей  8-800-300-83-83.

Все звонки для жителей Свердловской области, в том числе междугородние, абсолютно бесплатны!

Телефон доверия создан Министерством здравоохранения Свердловской области для оказания бесплатной круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону взрослому и детскому населению Свердловской области.


Как подготовиться и успешно сдать итоговые школьные экзамены?

Памятка для выпускников.

Как подготовиться к экзаменам и сдать их.

Подготовка к экзамену.

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность (достаточно какой – либо картинки).
  • Составь план занятий (составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня ты будешь делать, не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы рассмотришь и повторишь).
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Готовясь к экзамену, никогда не думай о том, что не справишься с заданием ,а ,напротив , мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена.

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Не надо себя переутомлять. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В школу на экзамен  ты должен явиться не опаздывая,  лучше за полчаса до его начала.

Во время экзамена.

  • Будь внимателен, сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы.
  • Начни с легкого! Начни с решения тех задач, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты выйдешь на рабочий ритм.
  • Читай вопросы и задания до конца!
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!
Памятка для родителей.

Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют детей на выбор предмета, который они сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Уважаемые родители выпускника!

Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Вы можете:

  • Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности.
  • Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы: откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
  • Участвовать в подготовке к ЕГЭ:

— обсудите, какой учебный материал нужно повторить,

— вместе составьте план подготовки.

  • Организовать режим (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ).
  • Во время подготовки ребенок должен регулярно делать короткие перерывы.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать во время. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку  организма, а не на приобретение знаний.
  • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ:

Психолого-педагогический консилиум.

Задачи психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе воспитания и обучения;
  • создание социально-педагогических условий для развития личности ребенка и его успешного воспитания и обучения;
  • обучение педагогов и родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества с ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях школы и семьи и оказания им психологической поддержки.

Алгоритм работы психолого-педагогического консилиума (ППк):

В состав консилиума включаются: председатель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по УВР, секретарь. Запись на ППк осуществляется специалистами службы психолого-педагогического сопровождения.

Алгоритм направления ребенка на ППк:

При наличии у ребенка стойких проблем в обучении, развитии, воспитании классный руководитель выдает бланк заявления «О согласии на проведение психолого-педагогического обследования» Оформленный бланк с подписью родителя (законного представителя) передается Председателю ППк. Списки обучающихся для прохождения ППк формируются в порядке поступления заявлений.

Документы, необходимые для прохождения ППк:

Согласие родителей (Законных представителей) на прохождение ППк

Обследование ребенка проводится только в присутствии родителей, законных представителей: опекунов, попечителей, усыновителей. После проведения обследования специалисты выносят коллегиальное заключение, с которым знакомят родителей (законных представителей) обучающегося, дают рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития. Специалисты службы проводят цикл коррекционно-развивающих занятий, необходимых ребенку, разработанных с учетом результатов комплексного обследования, отслеживают динамику развития ребенка, информируя родителей о результатах работы. В случае выявления проблем, требующих оказания психо-коррекционной помощи в специально-созданных условиях, обучающийся направляется на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

Как помочь ребенку в учебе:

Рекомендации родителям.

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Возможные причины школьной неуспеваемости:

  • У ребенка не сформирована мотивация к учению;
  • Он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
  • Не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
  • Преобладает авторитетный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе;

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.

Во-первых, позиции обучающихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

Обучающиеся объясняют неуспеваемость:

  • Наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т.е. индивидуальными способностями;
  • Сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
  • Профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что:

  • Школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;
  • Родители плохо помогают детям в учебе;
  • Программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины:

  • Недоступность программы, ее сложность;
  • Высокие требования, предъявляемые педагогами обучающимся;
  • Недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими положениями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: «надо больше заниматься с ребенком дома», «боритесь с его ленью», «усильте контроль выполнения учебных заданий», «наймите репетитора» и т.д.

Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижает и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Родителям необходимо помнить:

  1. Ребенок остаются ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
  2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения.

Необходимо:

  • Уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
  • Задачи ставить ясно и четко;
  • Обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.)
  1. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т.е.:
  • Иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспевает в жизни;
  • Повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
  • Способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
  • Относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
  • Постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером.

Помощь в кризисной ситуации:

  • Памятка для детей и подростков в кризисных ситуациях
  • Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
  • Руководство для родителей про буллинг «Что делать если ваш ребенок вовлечен?»
  • Руководство для подростков про буллинг «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»
  • План профилактической работы по  предупреждению правонарушений и безнадзорности 

Меню

  • «80 лет Великой Победе»
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Прием в школу
  • Пункт прохождения тестирования по русскому языку иностранных граждан
  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении
    • Об организации отдыха детей и их оздоровления
      • Основные сведения
      • Документы
      • Руководство
      • Педагогический и вожатский состав
      • Контакты
    • Деятельность
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления
    • Услуги, в том числе платные, предоставляемые организации отдыха детей и их оздоровления
    • Доступная среда
    • Иная информация
  • Расписание
  • Мы живём на Урале
  • Дистанционное обучение
  • Безопасность
  • Противодействие коррупции
  • Страничка психолога
  • Школьный врач
  • Правовое просвещение
  • Профориентация
  • ВСОШ
  • Научно-практическая конференция обучающихся
  • ВПР
  • Итоговая аттестация
  • Наставничество
  • Школьный спортивный клуб “Металлург”
  • Школьный театр
  • Школьный музей
  • РДДМ
  • Ресурсный класс
  • Профсоюз
  • Страница истории
  • Независимая оценка качества
  • Аккредитационный мониторинг
    • Личный кабинет во ФГИС “Моя школа”
    • ЛНА об электронной информационно-образовательной среде
    • Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным ЭОР
    • Доступ к электронной системе учёта обучающихся, учёта и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
    • Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей НОО
    • Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей ООО
    • Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей СОО
    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”
 Версия сайта для слабовидящих
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Независимая оценка качества образования 2024

Copyright © 2025 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | Горно-металлургическая средняя общеобразовательная школа. Политика конфиденциальности.

Powered by PressBook (дочерняя тема) WordPress theme