Здравствуйте.
Вы находитесь на страничке педагога — психолога Васильевой Виктории Викторовны
Моя работа строится в соответствии со следующими принципами:
-
- доброжелательность и уважение к родителям и их детям;
- обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
- открытость и конгруэнтность психолога;
- мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
- системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;
Основными этическими принципами являются:
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип компетентности.
- Принцип ответственности.
- Принцип этической и юридической правомочности.
- Принцип благополучия клиента.
- Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:
С детьми:
-
- Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,
- Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,
- Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.
- В случае необходимости проводится соответствующая развивающая, коррекционная работа.
- Психолого-педагогическое сопровождение специализированного класса.
С родителями:
-
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа,
- Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.
С педагогами: НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ
-
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Самоуправление и саморазвитие.
- Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Цель: Оказание психологической помощи участникам образовательных отношений в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Основные направления работы школьного психолога:
- психолого–педагогическая диагностика;
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Бесплатные телефоны экстренной психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области
Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи 8-800-300-11-00.
Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей 8-800-300-83-83.
Все звонки для жителей Свердловской области, в том числе междугородние, абсолютно бесплатны!
Телефон доверия создан Министерством здравоохранения Свердловской области для оказания бесплатной круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону взрослому и детскому населению Свердловской области.
Как подготовиться и успешно сдать итоговые школьные экзамены?
Памятка для выпускников.
Как подготовиться к экзаменам и сдать их.
Подготовка к экзамену.
- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради и т.п.
- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность (достаточно какой – либо картинки).
- Составь план занятий (составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня ты будешь делать, не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы рассмотришь и повторишь).
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.
- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.
- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
- Готовясь к экзамену, никогда не думай о том, что не справишься с заданием ,а ,напротив , мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена.
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Не надо себя переутомлять. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В школу на экзамен ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до его начала.
Во время экзамена.
- Будь внимателен, сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы.
- Начни с легкого! Начни с решения тех задач, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты выйдешь на рабочий ритм.
- Читай вопросы и задания до конца!
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!
Памятка для родителей.
Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют детей на выбор предмета, который они сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.
Уважаемые родители выпускника!
Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?
Вы можете:
- Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности.
- Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы: откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
- Участвовать в подготовке к ЕГЭ:
— обсудите, какой учебный материал нужно повторить,
— вместе составьте план подготовки.
- Организовать режим (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ).
- Во время подготовки ребенок должен регулярно делать короткие перерывы.
- Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать во время. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.
- Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ:
Психолого-педагогический консилиум.
Задачи психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:
- систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе воспитания и обучения;
- создание социально-педагогических условий для развития личности ребенка и его успешного воспитания и обучения;
- обучение педагогов и родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества с ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях школы и семьи и оказания им психологической поддержки.
Алгоритм работы психолого-педагогического консилиума (ППк):
В состав консилиума включаются: председатель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по УВР, секретарь. Запись на ППк осуществляется специалистами службы психолого-педагогического сопровождения.
Алгоритм направления ребенка на ППк:
При наличии у ребенка стойких проблем в обучении, развитии, воспитании классный руководитель выдает бланк заявления «О согласии на проведение психолого-педагогического обследования» Оформленный бланк с подписью родителя (законного представителя) передается Председателю ППк. Списки обучающихся для прохождения ППк формируются в порядке поступления заявлений.
Документы, необходимые для прохождения ППк:
Согласие родителей (Законных представителей) на прохождение ППк
Обследование ребенка проводится только в присутствии родителей, законных представителей: опекунов, попечителей, усыновителей. После проведения обследования специалисты выносят коллегиальное заключение, с которым знакомят родителей (законных представителей) обучающегося, дают рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития. Специалисты службы проводят цикл коррекционно-развивающих занятий, необходимых ребенку, разработанных с учетом результатов комплексного обследования, отслеживают динамику развития ребенка, информируя родителей о результатах работы. В случае выявления проблем, требующих оказания психо-коррекционной помощи в специально-созданных условиях, обучающийся направляется на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).
Как помочь ребенку в учебе:
Рекомендации родителям.
Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Возможные причины школьной неуспеваемости:
- У ребенка не сформирована мотивация к учению;
- Он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
- Не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
- Преобладает авторитетный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе;
Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.
Во-первых, позиции обучающихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.
Обучающиеся объясняют неуспеваемость:
- Наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т.е. индивидуальными способностями;
- Сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
- Профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что:
- Школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;
- Родители плохо помогают детям в учебе;
- Программы обучения слишком сложны.
Родители называют такие причины:
- Недоступность программы, ее сложность;
- Высокие требования, предъявляемые педагогами обучающимся;
- Недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.
Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими положениями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: «надо больше заниматься с ребенком дома», «боритесь с его ленью», «усильте контроль выполнения учебных заданий», «наймите репетитора» и т.д.
Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижает и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.
Родителям необходимо помнить:
- Ребенок остаются ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
- В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения.
Необходимо:
- Уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
- Задачи ставить ясно и четко;
- Обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.)
- Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т.е.:
- Иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспевает в жизни;
- Повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
- Способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
- Относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
- Постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером.
Помощь в кризисной ситуации:
- Памятка для детей и подростков в кризисных ситуациях
- Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
- Руководство для родителей про буллинг «Что делать если ваш ребенок вовлечен?»
- Руководство для подростков про буллинг «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»
- План профилактической работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности